Когда я вляпалась в педагогику, у нас было что-то вроде маленькой ДХШ - рисунок, живопись, композиция, все дела. Я отвечала за историю искусств. В основном не лекции, а поделки. Но немного теории было необходимо, а фотографии детишки как-то не читают. Придумалось делать макеты ключевых сооружений. Например, ступа в Санчи:



Или гробница Теодориха и пагода Сунъюэсы:


Про первую - очень занятно, что у неё "купол" выточен из цельного булыжника. Варвары волокли через море на плоту. Хорошо, что они про Австралию не слыхали. Но представляю: в Европе битком набитой римскими руинами (их и сейчас хватает, после пятнадцати веков целенаправленного разрушения) им так хотелось что-то такое изобразить...
Про вторую - по ней видно, как индийские храмы умудрились превратиться в пагоды. Звено эволюции.

Потом всю теорию нам запретили. В общем-то, вести занятия стало даже проще. Но уж больно дети тёмные.