воскресенье, 16 марта 2014
![](http://static.diary.ru/userdir/2/8/9/7/2897023/80750576.jpg)
Как ни странно, это первая работа Гибли, которую я смотрела на большом экране. Довольна до ушей.
Абсолютно не сказка, но – чудо.
Занятно, что роли озвучивали не сэйю, а актёры кино, в основном. А главного героя – и вовсе Анно Хидеаки (режиссёр «Евангелиона» и «С его стороны – с её стороны»)
В основу положена биография авиаконструктора Хорикоси Дзиро и манга самого бодхисатвы М:
![](http://static.diary.ru/userdir/2/8/9/7/2897023/80750584.jpg)
А тут, видимо, аниматоры, себя изобразили.
Куча восторговЯ не понимаю, как он это делает, на какие кнопки жмёт, чтоб вызвать у зрителя нужную эмоцию!
Пример: в самом начале мальчик включает двигатель, тот пыхтит – и я плыву от умиления. Как мотор может быть таким кавайным? Десять тысяч лошадино-мимимишных сил.
Или вот короткая сцена с Великим Токийским землетрясением. Она до чёртиков жуткая, я в кресло вцепилась. Бонесовский сериал совсем неплох, но такой трясучки по шкале Рихтера там и близко не было. Между прочим, очень впечатляет, как тишком-молчком японцы спасаются, кричат лишь младенцы.
Совершенно сразило, как изображено течение времени – взрослеют-стареют герои, меняются улицы, одежда, транспорт. А что-то остаётся.
Ещё очень интересно нарисованы мелкие отличия снов от действительности. Ботинки вместо гэта))
![](http://static.diary.ru/userdir/2/8/9/7/2897023/80750621.jpg)
Почти до слёз радовали неожиданные вкрапления знакомых символов: тени от нацистской погони пляшут как слуги Ведьмы Пустоши, пиратка Дора по-прежнему правит воздухоплавательным семейством и всё новые пилоты улетают по небесному пути Порко-Россо.
@темы:
аниме