Внезапно в городе стали изредка показывать так называемые фильмы-выставки Фила Грабски. Совершенно исключительной красоты.
Первый - про импрессионистов и их арт-дилера Поля Дюран-Рюэля - посмотрела полторы недели назад и обалдела. На второй - про Леонардо - мне не хватило билета. Сегодня смотрела очередной - про Микеланджело. Чуть более традиционный, но нереально прекрасный:
Изначально после кино собиралась сходить на выставку одной местной художницы, но вышла и поняла, что ничего не восприму
Дополнение от 22.10.2017: Посмотрела ещё два фильма - о Ван Гоге:
и о Босхе:
Дополнение от 29.10.2017:
Не считаю Каналетто супергением, но фильмы - уж больно хороши )) И ещё я надеялась, что расскажут-покажут камеру обскура. А специалисты говорят, мол, вряд ли он ею пользовался. И приводят убедительный довод - куча видов сделана с воды, а на лодку камеру не поставишь, она должна быть неподвижна. И чё-то мне его так жалко стало: такой вроде практичный коммерческий художник, у него была мастерская, агент, определили целевую аудиторию, поставили производство на поток - а умер в нищете и одиночестве как какой-нибудь непризнанный авангардист
Дополнение от 5.11.2017:
"Гойя – Образы из плоти и крови" пожалуй, немного скучнее предыдущих. И, как выяснилось, Грабски там мимо не пробегал. Мазки не такие выпуклые )) Но, всё одно, интересно. И очень много картин, репродукций которых ни разу не видела.
Дополнение от 12.11.2017:
"Рембрандт" - совершенно потрясающий, даже в живую такого не увидишь - никто не позволит в музее носом по картине водить, сопли об неё вытирать. Ёлы-палы, какие там мазки! И точки, и грунт просвечивает, и мастихин - всё разом, любой модернист обзавидуется. А на людей смотрит почти как бог - всё знает и любит. Как-то жутко даже.
Дополнение от 19.11.2017:
Болтовни избыток, хотя, местами, она интересная. Много вещей, о которых можно было узнать или самой додуматься, но как-то не. Музыка как символ мимолётности. Даже в традиционных натюрмортах про тленность жизни, наряду с черепом присутствуют музыкальные инструменты. С появлением звукозаписи это ощущение иллюзорности музыки притупилось. Странно, что занятия музыкой были единственным поводом для встреч мужчин и женщин без свидетелей. Вот почему? Естественно, ими свидания маскировали. Ещё занятно, как некоторые предметы у Вермеера кочуют из картины в картину - карта на стене, жёлтая куртка. Натурный фонд, прям как в ДХШ. Поразило, как написана белёная стена в "Молочнице" - видны не мазки художника, а именно работа маляра. Ни на одной репродукции этого не видела Вообще, мазок у Вермеера очень тонкий, почти неощутимый. Я даже подумала - может он экономить пытался? Во всяком случае, в одной из картин много щетины из кисти застряло - то есть она была старая или очень дешёвая. Блин, чуть не прослезилась потому, что помню какая это морока
Дополнение от 26.11.2017:
Ну, там не только про одну эту картину. И мне очччень понравилась сама эта галерея Маурицхёйс в Гааге
Дополнение от 10.12.2017:
В отличие от остальных, в этом фильме нет речей искусствоведов, только цитаты из писем самого Моне. И огромное количество картин. БОльшая их часть мне совершенно не знакома. Поразительно сняты эти его серии, когда он писал параллельно по десятку картин в день, по чуть-чуть каждую. Потому, что свет слишком быстро менялся. Удивительно, что почти двадцать лет в письмах сплошной мрак и просьбы одолжить денег, а картины при этом сияют неубиваемо. Похоже у меня передоз прекрасного
Дополнение от 17.12.2017:
Цвета прекрасны, но сам его излюбленный тип женщин повергает меня в уныние, Попы нечеловеческой величины Зато фоны просто роскошны.
Дополнение от 24.12.2017:
Фильм немного разочаровал потому, что садов в нём значительно больше, чем живописи. Конечно, они запредельно красивы и каждый цветок выглядит так, что все ювелирные изделия в мире потускнеют от зависти. Но я-то пришла за картинами. Они тоже были, но слишком мимолётно
Дополнение от 14.01.2018:
Хорошая новость: фильмы-выставки решили показывать и в новом году Плохая: «Сад художника: Американский импрессионизм» - скучный фильм Не то, чтобы достижений совсем нет. Но они очень эээ местные. Однако я верю, что дальше будет интереснее.
Дополнение от 20.01.2018:
Хорошо, что этот фильм сподобились повторить. Правда, кинотеатр – у чёрта на куличиках, но хоть публика в этот раз не донимала. Работы, естественно, прекрасны – Грабски как-то умудряется содрать с изображения слой мути от бессчётных взглядов и показать его неожиданным как молния. Но вот трёпа – явный избыток. И почти все говоруны подпрыгивают и машут руками, будто и не инглишмены. Очень забавно, что не преминули подкусить французов, что их вариант «Мадонны в скалах» выглядит слишком тёмным по сравнению со свежеотреставрированным из Лондонской галереи. От нас присутствовала только «Мадонна Литта». Занятный фокус увидела в нескольких картинах – зрачки разного размера. Взгляд получается рассредоточенный и движущийся – словно человек только что повернулся и его глаза реагируют прямо сейчас. Зато теперь я подозреваю, в какое закартинье мог свалить Боуи
Дополнение от 21.01.2018:
Замечательный фильм Даже одна из говорунов понравилась - британский со-куратор выставки Стивенс - высохшая до прозрачности старая леди с предельно взвешенной речью. Американский коллега при ней выглядит весёлым псом строгой, но заботливой хозяйки.
Только дико, что каждый фильм показывают по одному разу в зале на 20 мест