Это новогоднее задание для старших ребят (то есть, в основном, 10-12 лет). Сани клеим из картона. Остальное лепим из глины. Не обжигаем - печи нет. Расписываем гуашью, как уж получится. В декоративно-прикладном я, мягко говоря, не спец.
Верхний ярус у неё вращается. И колесо тоже, конечно. Детям нравится, когда что-нибудь двигается. Мы за неё даже какой-то диплом получили на очередной выставке.
Дополнение от 15.03.2014: Печатный вариант. На модель уходит два листа, удобно печатать в ворде с полями по 5 мм на тонированной или белой бумаге формата А4 плотностью примерно 160-200 г/кв.м. Как всегда, по толстым линиям - режем, по тонким - сгибаем.
чертежичертежи - ПР по клику Первый лист - часть нижнего яруса, часть верхнего яруса и перекладины для двух лопастей.
Второй лист - так же часть нижнего яруса, часть верхнего яруса, перекладины для двух лопастей, крыша и центральный круг, к которому крепятся лопасти.
Кое-чего тут не хватает. Ещё нужны: использованный гелевый стержень - это ось вращения мельничного колеса; кусок проволоки (провода) - он скрепляет верхний и нижний ярусы; четыре тонких деревянных бруска сечением примерно 3х3 мм (ими нас любезно снабжает братская студия спортивного авиамоделирования, но можно и деревянными шампурами обойтись) - это центральные перекладины лопастей; кусок толстого гофрированного картона - это основание для мельницы, иначе она будет опрокидываться под тяжестью колеса.
Наверное, любой обитатель любого фэндома с ходу вспомнит пачку подобных. Теоретически - это даже не недостаток. Если автор хорош, то интерес представляют даже наброски-черновики. Не сильно ценю Диккенса, но из его произведений "Тайна Эдвина Друда" нравилась больше всего - простор для воображения и отсутствие переслащённого финала. А "Люсьен Левен" Стендаля и вовсе - одна из высоко ценимых книжек. К тому же, когда читаю фанфикшен, не оставляет ощущение, что передо мной некий единый гигантский метатекст. С музыкой и картинками. Он имеет начало (канон), но принципиально бесконечен. Так и уговариваю себя, пытаясь прогнать грусть-тоску по брошенным эпикам. И снедают недобрые предчувствия. В недавнем продолжении "Узлов" D.E.Sch. появился персонаж, ради которого, в своё время, и начинала чтение. Да, фидзимияфил, похороните за плинтусом. Образ занятный и очень странный. Крайне заинтригована, тихо надеюсь когда-нибудь дочитать и не могу удержаться от бумагомарания:
Папье-маше. Проще некуда. Мы, правда, всего шесть слоёв бумаги клеим. Наименьшее из возможного. Труднее всего детям даётся намазывание вазелина на пластилиновую основу. Долго приходится убеждать, что это не яд.
Это опять половина макета на рисованном фоне. Но ребятишки делают и целые.
Дополнение от 13.12.2013: Теперь есть печатный вариант.
На модель уходит три листа, удобно печатать в ворде с полями по 5 мм на белой бумаге формата А4 плотностью примерно 160-200 г/кв.м. Как всегда, по толстым линиям - режем, по тонким - сгибаем. Пунктиры, в основном, - места склеивания. Но окна рубки и иллюминаторы палубной надстройки можно покрасить, или вырезать, или приклеить кусочки цветной бумаги соответствующей формы - по желанию. Некоторые места склеивания отмечены цифрами.
чертежичертежи - ПР по клику: Первый лист - два борта, рубка, кусок палубной надстройки и десять лопастей.
Второй лист - палубная надстройка с ещё одним куском, два кожуха и два обода для колёс
Третий лист - дно и палуба парохода, раструб и ствол трубы. Место расположения трубы - произвольно. Обычно мы её приклеиваем уже после покраски.
Самая простая, для первоклашек. Только им красить трудно. Купол - катаем шарик из фольги, потом оборачиваем фантиком по-красивее. Добавлено 06.12.2012: Справа - печатный вариант. На макет нужно полтора листа, удобно печатать в ворде с полями по 5 мм на тонированной или белой бумаге формата А4 плотностью примерно 160-200 г/кв.м.
чертежичертежи - ПР по клику: Первый лист - основной объём храма. Пунктиры, в основном, для раскрашивания.
Половина второго листа (примерно формат А5) - барабан, крыша и стена апсиды.
Если многомудрая .Рен не против такого панибратства, то картинка вылупилась из следующей фразы: …Ран был похожим на белого тигра – большой, игривый, с длинным гибким хвостом и густым сливочным мехом в отметинах, с мягкими ушами и еще более мягкими лапами – способный в любую минуту выпустить острые когти (с) Много шума из ничего. Это не иллюстрация, конечно. Сильно понравилось, тем более в разнообразных боевиках "белым тигром" иногда называют героин. Сходство несомненно - оба опасны для жизни и вызывают привыкание на счёт раз...
Простая, но достаточно выразительная конструкция. Обычно это задание делают ребята 8-9 лет. Некоторое затруднение вызывает только коробчатый свод. Но без него - никак, слишком характерная деталь для древнерусского зодчества. Как всегда, возможен и уплющенный вариант:
За основу был взят Во-ле-Виконт. Из французских дворцов Нового времени он, по-моему, самый интересный. Пластичный. По сравнению с ним, знаменитый Версаль ощутимо смахивает на очень выпендрёжный забор. Это задание третьего года обучения. Иногда пытаюсь запрячь деток делать и классический регулярный парк к нему, но ни разу не вышло. Эх...
Очень занятная область. И замечательно набирается из плоскостей. Кроме куполов, конечно. Их делаем из ленивого папье-маше. Это когда бумажные салфетки (или туалетную бумагу) окунают в жидкий клей (лучше всего - развести водой ПВА), отжимают и лепят, как из пластилина. Для изображения резьбы на карнизах используем фигурные ножницы, их сейчас полно в любых магазинах канцтоваров. В моём детстве такими ножницами почему-то обрезали края у фотографий. В тяжеленных бархатных альбомах.
Вот тут вышел полный затык. Воспроизвести в макете архитектуру периода до прихода мусульман тупо не вышло. А в период после она теряет свою уникальность. Поэтому получается только лепить:
Особенно полезно будд изображать. Ребятишки начинают разбираться, как у людей руки-ноги складываются. А то, похоже, они на это внимания не обращают. Пытаются воспроизвести позу и чуть со стульев не падают.
Одно время мы ей очень увлеклись. Космические аппараты получаются не хилые. А мальчишки от роботов тащатся. Они (роботы) вполне шагающие. Вдохновлялись Звёздными войнами, конечно. Для осей используем пустые стержни и скрепки. Кабины - пластиковые банки-бутылки, пушки - трубочки от сока:
Старательно вкручиваю детям - кулисы, падуги и так далее. Но самым сложным оказывается объяснить, что это изображение места, где может произойти много событий. А не: вылезли из машины-прошли через садик-вломились в дом-сиганули в окно-далее везде. Кажется, это называют клиповым мышлением. Иногда делаем уплющенные варианты - в конфетных коробках:
И ещё одна совершенно древняя работа, декорация к первому акту "Сирано де Бержерака" Эдмона Ростана, между прочим:
Вот это действительно - сложно. Ручонки трясутся, в глазах плывёт. Этой темой занимаются, в основном, рафинировынные(с) барышни 14-15 лет. Хотя, как говорят, тут необходима быстрота и точность фехтовальщика. И ещё - концентрация. Что-то начинает получаться только, если полностью сосредоточишь сознание в границах листа. Пафос, но правда.
Поздравляю всех потомков французской аристократии! И нуворишей заодно - долой кастовую нетерпимость! Уря!
P.S. Я в курсе, что у Делакруа год другой (зато июль, вроде, тот же самый). И ваще таймлайн какой-то размазанный. Просто очень захотелось. О, придумала отмазку: неконкретность - символ того, что брэдоран - ОТП на все времена.
Подозрительно схожи древнючие культуры. Сказал мастер Йода пролетая над. Реконструкция зиккурата в Уре. Считается, вроде бы, первым каменным сооружением известной нам цивилизации. Последними на него покушались, кажется, американцы. Во время войны в заливе. По этой теме дети клеют реплику ворот Иштар в Вавилоне:
и лепят шеду. Знаменитый древний спецэффект - пятиногие стражи:
Очень занятная техника - складываешь гармошкой листы бумаги, суёшь в воду и скручиваешь. Потом изгибаешь как надо, сушишь и собираешь (на клей) всё, что захочется. Столешница и сидения у меня слеплены тоже из мокрой бумаги (без клея) на крышках разного размера. Их потом вынимаешь, конечно. С детишками, правда, такое делать сложно. На просушку приходится оставлять до следующего занятия, а раскладывать негде - в кабинете, кроме моего, ещё четыре кружка занимаются.
Заупокойный храм Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри. Вроде как. Древнеегипетская архитектура почти не впечатляет в макетах. Потому что исчезает главное средство воздействия - гигантизм. Так что по этой теме детки, в основном, лепят-красят: